Design, production, web
Дизайн в социальных сетях на примере официальных площадок Яндекса
О чем
Для чего нужен дизайн в социальных сетях, в чем его важность и что выгоднее: сделать самим или заказать у агентства? На эти и другие вопросы ответим в нашей статье и разберем их на примере кейса Яндекс Дзена.

Весь бизнес нашего времени живет в социальных сетях. Следует их правилам, подчиняется алгоритмам, пытается заполучить еще больше клиентов. Казалось бы, все вокруг уже достаточно успешны. Однако на рынке полно аутсайдеров, которым так и не удается продавать через Инстаграм или группу ВКонтакте. В чем же проблема? Одна из главных — единое визуальное оформление.

Для чего нужен дизайн в социальных сетях, в чем его важность и что выгоднее: сделать самим или заказать у агентства? На эти и другие вопросы ответим в нашей статье и разберем их на примере кейса Яндекс Дзена.

Современный дизайн соцсетей: какой он

Аудитория давно перестала оценивать профиль по полезным лонгридам и образовательному контенту — человек решает, оставаться ли с вами, проведя всего несколько секунд в аккаунте. Зацепили? Значит, вы молодец и хорошо проработали визуальную концепцию.

Сейчас недостаточно зайти на пятую страницу стока или выкладывать фотографии, которые уже были в ленте месяц назад. Только новые фотосессии, максимум креатива и никакой обезличенности!

Современный дизайн в соцсетях — это комплексное решение по оформлению аккаунта, разработке единого фирменного стиля компании, дизайну продукта.

 

Его основные составляющие:

  • Логотип
  • Оформленное меню группы
  • Баннер
  • Уникальный фирменный стиль
  • Оригинальный аватар
  • Оформленные в одной стилистике посты
  • Собственный водяной знак
  • Лендинг или полноценный сайт.

Возможны ли продажи, если на вашем фото профиля стоит первая картинка из «Яндекса», а вместо логотипа — надпись, выполненная Times New Roman? Очень сомневаемся. Но давайте разберемся поподробнее.

В чем важность дизайна

Сейчас аккаунты компаний, будь то Инстаграм или Вконтакте, — это полноценные точки продаж. Именно сюда потребители попадают раньше, чем в физический магазин. Здесь каждый может совершить моментальную покупку, задать вопросы по наличию товара и уточнить детали. И, конечно же, главная цель владельцев бизнеса — чтобы человек задержался и оформил заказ. И главные помощники в этом — эстетика, удачная композиция, удобство и оригинальность. Ведь дизайн — первое, что видит потенциальный клиент. Если он не привлек внимание, человек наверняка не дойдет до целевого действия.

Влияние на имидж

Многие думают, что единый визуал не играет никакой роли для малого и даже среднего бизнеса. Однако это серьезное заблуждение. Именно дизайн скажет вашей аудитории, кто вы на самом деле и можно ли вам доверять. Оформленный в фирменном стиле контент должен четко отражать ваше позиционирование, уровень профессионализма, способность закрыть потребности покупателя.

Шаблоны из «Канвы», подписи в стандартных шрифтах на белом фоне, анимация, смонтированная в InShot — не котируются и только отталкивают ЦА. В противном случае, вы можете привлечь не «своих» людей. Тех, кто будет писать в Директ «а что так дорого?!» и гоняться за конкурсами репостов.

Заботитесь о своей репутации и стремитесь к увеличению продаж — выбирайте надежный вариант и обращайтесь за разработкой дизайна в студию. «А нужен ли он, если мы не ведем торговлю, а являемся платформой или интернет-площадкой?» Обязательно! Ведь выстраивать имидж для подобных клиентов особенно сложно. Из свежих кейсов: наша работа для контентной платформы Яндекс Дзен, где мы отвечали за дизайн и креатив визуального контента для официальных социальных площадок бренда ВКонтакте, Facebook, Telegram и Instagram.

Влияние на продажи

Важно помнить, что качественная визуализация — это не только продажи, но и положительные эмоции покупателей.

Современного потребителя не удивишь техническими характеристиками, обновленным функционалом. Прежде всего вы продаете не сами товары или услуги, а эмоции, которые от них будут получены.

Визуальное оформление — то, что сразу видит человек, придя на страницу. Именно дизайн формирует первое впечатление о бренде. С помощью цветов, шрифта и декоративных элементов вы можете воздействовать на поведение аудитории, мотивируя ее к покупке.

Удачные и неудачные кейсы

Чаще всего, когда за дизайн берутся штатные SMM-щики или маркетолог, результат оставляет желать лучшего. Аудитория наблюдает непонятный аватар, неоформленные хайлайтсы в Инстаграме, визуал, не соответствующий общей стилистике, а о фирменном стиле даже не заикаемся.

Найти качественно выполненную единую систему оформления на просторах интернета довольно сложно. Хороший пример — кейс Яндекс Дзена в социальных сетях, где были разработаны:

 

  • Концепции нового фирменного стиля для ВКонтакте, Facebook, Телеграм и Инстаграм
  • Контент-план по созданию motion-графики
  • Статичные картинки и анимация
  • Визуал для постов и stories для соцсетей
  • Узнаваемая фирменная стилистика

В данном кейсе мы видим, что оформление постов информационной тематики может быть таким же интересным, как и развлекательной.

Подводя итоги, хотим сказать — не стоит недооценивать важность грамотного, единого дизайна социальных сетей. Помните, что современный покупатель в первую очередь оценивает визуальную составляющую. Конечно, вы можете выбрать более доступный вариант и использовать бесплатные стоковые шаблоны для постов. Такая «индивидуальность» никому не нужна: аудитории это не понравится, и вы рискуете потерять ее доверие.

Обращайтесь к профессионалам и заказывайте услугу в студии — это не так дорого, как может казаться, а по итогу вы получаете:

 

  • Маркетинговое исследование
  • Анализ конкурентов
  • Готовый работающий дизайн
  • Гайдлайн для возможного сотрудничества с подрядчиками
  • Шаблоны для работы, предоставленные в удобном формате

Превратим дизайн ваших соцсетей — в эффективный инструмент продаж.