Заказать проект
Выберите тип проекта
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Что такое фирменный стиль и зачем он нужен компании?

Рассказываем об основопологающей вещи в визуальной коммуникации бренда -фирменном стиле

Хотите получать свежие
статьи каждую неделю?
Оставьте свою почту и мы скинем вам письмо
Что такое фирменный стиль
и зачем он нужен компании?
Фирменный стиль, корпоративный стиль, айдентика – слышали такое? Конечно слышали, но самое главное – видели. Именно с этой целью компании и разрабатывают его – чтобы бы их увидели и запомнили.
Если говорить кратко, то фирменный стиль – это совокупность графических элементов, которые образуют визуальную индивидуальность, и делают компанию отличной от десятка других.
В данной статье мы рассмотрим примеры айдентики и оценим ее необходимость на современном рынке.
Зачем нужна разработка фирменного стиля
Проще всего такие вещи объясняются через бытовой пример из реальной жизни – как бы неакадемично это не было.

Представим, что на вашей улице есть несколько продуктовых магазинов – с вывеской «Продукты» и выцветшим постером «Coca-Cola» 1999 года. Картина знакомая, и, даже сегодня – повсеместная. По каким критериям клиенты выбирают в какой из таких магазинов пойти? В тот, который ближе.
На сколько всё изменится, когда на улице появится точка, где маркетолог и дизайнер разработали запоминающийся логотип и название, подобрали правильные цвета и оформили входную группу и помещение в соответствии с брендбуком. Клиенты пойдут туда, где даже по внешнему признаку – хорошие цены, вежливые продавцы и нет просроченных товаров.
Фирменный стиль, а если проще дизайн – это одежка, по которой вас встретят. Человека в пальто и туфлях легко идентифицировать как надежного партнера и ответственного человека, и наоборот.
При первом контакте визуальный язык бренда должен передавать потенциальному клиенту правильные ассоциации, мотивирующие его обратиться именно к вам – это и называется хорошей айдентикой.
Что входит в фирменный стиль
Понятие фирменного стиля куда шире, чем одни только цвета или логотип. Это совокупность множества визуальных элементов и приемов, которые как вместе, так и по отдельности подчеркивают индивидуальность компании.
Название
Емкое и краткое название бренда. При его разработке важно не допускать двойных смыслов и негативных для имиджа ассоциаций.
Логотип
Графический символ, являющийся ключевым звеном, объединяющим все носители фирменного стиля. Не всегда должен отражать деятельность компании, но и негативных ассоциаций нести не должен.
Цвета
В айдентике может быть один или несколько фирменных цветов. В большинстве случаев они определяются путем
маркетингового исследования.
Шрифтовый пары
Качество дизайна зачастую определяется качеством типографики.
Грамотно подобранный шрифт является фундаментом дизайна на цифровых или печатных носителях.
Основной
Строчный текст
Декоративный
+
Масскод
Необязательный, но важный в некоторых областях элемент дизайна. Является графическим персонажем, символизирующим бренд. Обычно используется в рекламных целях.
Примеры фирменного стиля
Если вы еще не поняли зачем современной компании нужен фирменный стиль – предлагаем рассмотреть несколько примеров от нашей студии
(а от какой же еще?).
1. ETM - Компания по производству металлоконструкций
Продемонстрировать клиенту надежность и широкие возможности компании – популярная задача любого крупного производства. Легко читаемый логотип, геометрия которого становится графической доминантой на любом макете – хорошее решение для компании с большим количеством носителей дизайна: от документации до сайта и видео.
С точки зрения маркетинга желтый цвет говорит
клиенту о ясности и оптимизме. Хорошие качества
для развивающейся компании c довольно
сложным продуктом.
2. Zefir - Студия лазерной эпиляции.
Где, как не на рынке эстетических услуг можно наблюдать однообразие и унылую академичность в дизайне? Мы решили изменить тенденцию. Фотографии с шумом, отсылки к девяностым, необычная типографика, эмодзи и интерфейс «Айфона» сформировали по-настоящему уникальный для данной сферы визуальный язык.
Нарушение условностей – важная часть современного дизайна. При правильном подходе это помогает создать фирменный стиль, который точно полюбят.
3. UPPERCODE - Создание мобильных приложений
Создание дизайна для подобных компаний – всегда непростая задача. Дизайнеру необходимо понять, что ему не обойтись одной только бессмысленной абстракцией – необходимо создать ясные и
легко читаемые образы.
При разработке дизайна для UPPERCODE мы взяли популярную сегодня абстракцию, объединили ее с авторскими иллюстрациями и инфографикой в стиле майнд-схем. Результат вы видите сами.
Итог
Встречают по одежке – этим все сказано. Можно иметь лучшую цену, хороший сервис, быструю доставку – но без подобающей упаковки на это вряд ли кто-то обратит внимание.

Если вы не уверены в том, нужен ли вам фирменный стиль или до сих пор задаетесь вопросами что это такое и как его применять – ознакомьтесь с нашими работами. Они все расскажут)

Хотите запоминающийся фирменный стиль?

Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами.

Некоторые работы Баланс Бюро

Наши клиенты — компании, понимающие ценность своего продукта.
Мы любим и умеем работать как с лидерами рынка, так и с интересными и перспективными стартапами.